Горные инженеры работают на предприятиях по добыче полезных ископаемых. Горные инженера отвечают за организацию и управление горными работами, которые включают в себя добычу, извлечение и транспортировку полезных ископаемых из шахты. Горные инженеры специализируются на проектировании, разработке и тестировании машин, методов и процессов добычи горных пород.
Помимо проектирования рудников для добычи полезных ископаемых, горные инженеры могут разрабатывать новые инновационные технологии, которые позволяют выполнять автоматизированные и автономные операции по добыче полезных ископаемых, создавая для горняков безопасные условия труда в удаленных операционных центрах.
Бакалавр наук в области горного инжиниринга - это четырехлетняя программа, обучаясь на которой студенты получают знания в области оценки месторождений полезных ископаемых, технико-экономического обоснования и разработки шахт с применением методов естественных и прикладных наук, математики. Программа предназначена для обучения и подготовки студентов к выполнению различных работ, выполняемых горными инженерами, включая планирование, проектирование, эксплуатацию и закрытие шахт, экологически безопасным и экономически выгодным образом.
Отзыв
Меруерт Худайберген
Специальность: Бакалавриат. Горный инжиниринг Год выпуска: 2023
Будучи выпускницей, Назарбаев Университета, я открыла для себя такие двери, о которых даже не могла мечтать. Я окончила НУ в 2023 году со степенью бакалавра горного дела. Учеба в университете с сильным и поддерживающими преподавателями, исключительной образовательной базой, высоко мотивированными на успех людьми вокруг, сделала мой выбор в пользу НУ очевидным.
Удовольствие учиться у лучших людей академического и промышленного мира дало мне необходимые знания для «реального мира». Профессора не только поддерживали нас в учебе, но и играли роль в нашем личностном росте, наставляя и поощряя нас. Изучая различные программные обеспечения для горного дела и выполняя лабораторные работы, я и не могла представить, как именно этот опыт пригодится мне в будущем. Более того, мне выпал огромный шанс проработать в качестве научного ассистента в течение почти 3 лет, совершить несколько поездок на месторождения и пройти стажировки в ведущих горнодобывающих компаниях. Этот опыт впоследствии сыграл важную роль в том, что я начала работать в британской консалтинговой компании в качестве горного инженера и начала реализовывать все навыки, полученные во время учебы, а также преуспевать на новой должности.
Обучение в Назарбаев Университете дало мне возможность узнать последние тенденции развития отрасли и зажгло мою страсть к горному делу.
Основная информация
Кампус: Астана, Казахстан
Язык обучения: английский
Формат обучения: Очная, на кампусе
Продолжительность: 4 года
Общее количество кредитов ECTS: 250
Цели программы
Программа отражает миссию Школы горного дела и наук о Земле, ставя перед собой цель:
Вооружить студентов техническими навыками, инструментами и знаниями продвинутого уровня, необходимыми в горнодобывающей промышленности;
Развить у студентов навыки концептуализации горных систем для эксплуатации существующих или разработки новых шахт;
Подготовить инженеров для решения сложных инженерных задач в горнодобывающей промышленности, используя свои аналитические, интеллектуальные и критические навыки мышления;
Проводить исследования с целью расширения знаний и технологий для обеспечения безопасной, экологичной и экономически выгодной разведки и добычи полезных ископаемых.
Ключевые преимущества:
Более 95% выпускников устраиваются на работу в течение 1–2 месяцев после окончания обучения
1
Стажировки в ведущих компаниях: KazMinerals, ERG, Kazzinc и др.
2
Практический опыт на реальных месторождениях и подземных шахтах по всему Казахстану
3
Доступ к современным лабораториям и отраслевому программному обеспечению: Datamine, Micromine, Rocscience
4
Активное студенческое сообщество, участие в конкурсах и международных конференциях
5
Акцент на цифровую трансформацию и автоматизацию в горном деле (робототехника, ИИ, моделирование)
6
Результаты обучения по Программе
После успешного завершения программы студенты будут иметь:
Способность выявлять, формулировать и решать сложные инженерные проблемы, применяя принципы инженерного дела, естественных наук и математики
Способность применять инженерное проектирование для создания решений, удовлетворяющих заданные потребности с учетом здоровья, безопасности и благосостояния населения, а также глобальных, культурных, социальных, экологических и экономических факторов
Способность эффективно общаться с различными аудиториями
Способность распознавать этические и профессиональные обязанности в инженерных ситуациях и выносить обоснованные суждения, которые должны учитывать влияние инженерных решений в глобальном, экономическом, экологическом и общественном контекстах
Способность эффективно работать в команде, члены которой совместно обеспечивают лидерство, создают совместную и инклюзивную среду, устанавливают цели, планируют задачи и достигают целей
Способность разрабатывать и проводить соответствующие эксперименты, анализировать и интерпретировать данные, а также использовать инженерные суждения для формулирования выводов
Способность приобретать и применять новые знания по мере необходимости, используя соответствующие стратегии обучения
Чему вы научитесь?
Полное планирование и проектирование шахт
Основы проектирования открытых и подземных горных работ с использованием реальных данных.
Геомеханика, вентиляция и устойчивое горное дело
Базовые знания по механике горных пород, контролю воздушных потоков и экологической ответственности.
Программное обеспечение для горной промышленности
Вводное обучение работе с Datamine, Rocscience и Micromine.
Полевые выезды и лабораторные работы
Практика на горных объектах Казахстана и лабораторные занятия.
Учебный план
Год 1
Семестр 1;Семестр 2
Calculus I;Fundamentals of Geology
Physics I for Scientists and Engineers with Laboratory;Calculus II
Introduction to Natural Resources Extraction;Kazakh Language
General Chemistry I with Laboratory;Physics II for Scientists and Engineers with Laboratory
Rhetoric and Composition or History of Kazakhstan; Rhetoric and Composition or History of Kazakhstan
Год 2
Семестр 1;Семестр 2
Mechanics: Statics and Dynamics;Programming for Engineers
Engineering Mathematics III (Differential Equations and Linear Algebra);Applied statistical methods
Fluid Mechanics and Thermodynamics;Technical writing
Strength of Materials;Minerals Processing
Kazakh Language II;Ethics
Год 3
Семестр 1;Семестр 2
Mineralogy: Statics and Dynamics; Rock Breakage
Fundamentals of Geomechanics;Underground Mining Systems and Design
Mine Surveying and GIS;Surface Mining Systems and Design
Geology of Ore Deposits;Resource Estimation
Resource Economics and Project Evaluation ;Mine Services and Materials Handling
Год 4
Семестр 1;Семестр 2
Mining Geotechnical Engineering; Coal Mining
Mine Planning;Core Course in Business
Mine Ventilation;Mine Design Project II
Technical Elective 1;Technical Elective II
Mine Design Project I;Health, Safety and Sustainability in Mining